Директор школы
АПАНОВИЧ
Светлана Геннадиевна
Календарь добавлений
«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Slides, A Slideshow Plugin for jQuery
Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Новости Обращения Электронные обращения Образовательный процесс Олимпиады, конкурсы, НПК Организация питания Законным представителям Учащимся Виват, кадет! Центр допризывной подготовки Профориентир Совершенно НЕсекретно Инновационный опыт Инклюзивное образование Воспитательная работа Школьная суббота БРПО БРСМ Служба здоровья СППС Попечительский совет Азбука безопасности Безопасный Интернет ИБЦ Музей Первичная профсоюзная организация Противодействие коррупции
СШ №9 г.Слонима » Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Транслируется опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях».

Представленные материалы были получены в ходе реализации инновационного проекта под руководством консультанта Бедулиной Галины Фёдоровны, доцента кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидата социологических наук.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Жизненные реалии показывают, что новой средой для общения детей и подростков стал Интернет. Глобальная сеть обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании – это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен для формирующейся личности. Интернет наполнен большим количеством примеров неэтичного общения. Принятые нормы в Интернет-пространстве подростки воспринимают как образцы поведения и переносят в реальную жизнь. Как показывают наблюдения, общаясь в Интернет-пространстве, подростки вырабатывают определенные стиль и стратегию общения, зачастую не соответствующие нормам этикета, нравственности, а затем переносят их из мира виртуального в мир реальный, воспринимают как образцы поведения. И если не уделять должного внимания вопросам формирования культуры общения учащихся в Интернет-пространстве, сложившаяся ситуация может привести к деградации личности, а значит и общества.
Школа и педагоги как одни из агентов социализации личности должны способствовать, с одной стороны, защите детской психики от вредного влияния Интернета, а с другой стороны, научить ее этичным правилам поведения в Интернете, его познавательным и развивающим возможностям. В связи с этим достаточно актуальной становится проблема формирования культуры пользователя сети Интернет, являющейся необходимым условием успешной социализации личности в виртуальном пространстве глобальной сети. Для эффективности формирования этичного общения в социальных сетях подросткам целесообразно предоставить возможность критически проанализировать и объективно оценить реальные ситуации общения в онлайн-пространстве.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Реализация модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях позволила повысить:
уровень информационно-технологической компетентности педагогов через освоение сервисов Web 2.0, сервисов для создания блогов blogger.com, интерактивных плакатов genial.ly, googl-карт, конструирования сайтов wix.com, социального сервиса Plickers, ThingLinkl, сервисов для создания онлайн-презентаций;
уровень сформированности нормативно-поведенческой компетентности учащихся с 51 до 72%;
уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся с 56 % до 71%;
уровень сформированности компетентности социального взаимодействия учащихся сети с 51% до 64%;
процент учащихся, которые соблюдают правила безопасного поведения в интернете с 61,8% до 81% учащихся;
процент родителей, контролирующих использование детьми интернета, с 76% до 88%;
обобщить наработанный эффективный опыт в учреждении образования.


Материалы могут быть полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, специалистам социально - педагогической и психологической службы учреждений образования

Органы государственного управления
Портал президента Республики Беларусь Слонимский комитет Министерство образования Главное управление образования Управление образования Депутат Палаты представителей Национального собрания РБ аду гроиро Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

В помощь
Обратить внимание